Перейти до основного вмісту

Я.Качиньский: Доклад МАК - это насмешка над Польшей

Резкой критикой отреагировал на доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об итогах расследования в отношении крушения Ту-154 10 апреля 2010г. брат погибшего польского лидера Леха Качиньского Ярослав Качиньский. По его словам, результаты расследования, обнародованные сегодня в Москве, - это насмешка над Польшей. Он также обрушился с критикой на доклад МАК за недостаток информации по обстоятельствам крушения воздушного судна и "однобокость" представленных сведений, передает агентство Reuters."Доклад перекладывает всю вину на польских пилотов и Польшу без каких-либо доказательств", - посетовал брат Л.Качиньского на сегодняшней пресс-конференции в Варшаве.

При этом, по мнению Я.Качиньского, никакого психологического давления на пилотов Ту-154 и принуждения совершить опасное приземление не оказывалось. "У моего брата не было склонности к суициду", - заметил он.

Отметим, как заявили в СК РФ, польская сторона не предоставила российским следователям сведений о телефонных соединениях пассажиров Ту-154.

Я.Качиньский обвинил премьер-министра Польши Дональда Туска в том, что тот отдал право вести расследование россиянам. Он также заявил, что партия "Право и справедливость", лидером которой является Я.Качиньский, будет призывать парламент Польши отвергнуть результаты расследования МАК.

В то же время, как передают польские СМИ, представитель Польши в МАК Эдмунд Клих считает, что доклад по катастрофе Ту-154 в целом правдив, но содержит ошибки.

Стоит отметить, Д.Туск прервал свой отпуск после обнародования данных расследования. По возвращении в Варшаву Д.Туск намерен обсудить итоги доклада МАК с главой польской комиссии по расследованию этой авиакатастрофы, министром внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллером. Ожидается, что уже завтра польский премьер проведет пресс-конференцию и прокомментирует расследование МАК.

Напомним, согласно обнародованным сегодня выводам МАК, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском и повлекшей за собой гибель президента Польши Л.Качиньского, стали действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром, заявила глава МАК Татьяна Анодина. По ее словам, самолет Ту-154 перед вылетом из Варшавы был исправен, двигатели и системы самолета работали без отказа. Согласно результатам расследования МАК, пожара, взрыва и разрушения самолета до столкновения с препятствиями не было.

Т.Анодина добавила, что у командира самолета был "психологический конфликт мотивов". Глава МАК рассказала, что, с одной стороны, командир понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой - "сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром летчик мог ожидать негативной реакции главного пассажира".

Самолет Качиньского Специалисты авиакомитета считают, что на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление, в том числе со стороны находившегося в кабине пилота главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в крови которого обнаружили 0,6 промилле алкоголя в момент катастрофы. Из-за желания высокопоставленных пассажиров приземлиться командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет. Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Северный. Экспертами установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна. Отметим, что ранее Д.Туск заявлял, что доклад МАК в любом случае является необъективным. По словам главы польского правительства, вину в крушении самолета несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта Северный, разрешившие посадку самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - заявил он. По мнению Д.Туска, причиной аварии стало решение пилотов самолета пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул премьер-министр. Вина диспетчеров состоит в том, что они разрешили посадку борта, отметил глава правительства. Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик